Сценарий повести «Белые ночи»

1. Слова  приветствия(М.М)

2. Игра на пианино( Симон)

3. Слова приветствия (Элен)

4. Цитаты русистов

5. Биография Достоевского ( Грачуи)

6.  Сценка(начинает виолончель).

7. Читая письмо Ваче играет на гитаре

8. Читаем Цитаты

9. Конец

 

Была чудная ночь, такая ночь, которая разве только и может быть тогда, когда мы молоды, любезный слушатель. Небо было такое звездное, такое светлое небо, что взглянув на него, невольно нужно было спросить себя неужели же могут жить под таким небом разные сердитые и капризные люди? – Автор 1

Это тоже молодой вопрос, любезный слушатель, очень молодой, но пошли его вам господь чаще на душу!.. – Автор 2

– Я мечтатель и я люблю мечтать!-Алекс

С самого утра его стала мучить какая-то удивительная тоска. Ему вдруг показалось, что его, одинокого, все покидают и что все от него отступаются.-Автор 1

Оно, конечно, всякий вправе спросить: кто же эти все? потому что вот уже восемь лет, как он жил в Петербурге, и почти ни одного знакомства не умел завести .А все-таки его ночь была лучше дня! Вот как это было:-Автор 2

Он пришел назад в город очень поздно, и уже пробило десять часов, когда он стал подходить к квартире. Дорога его шла по набережной канала, на которой в этот час не встретишь живой души. В сторонке, прислонившись к перилам канала, стояла женщина; облокотившись на решетку, она, по-видимому, очень внимательно смотрела на мутную воду канала. Девушка плакала, и через минуту еще и еще всхлипывание.- Автор 2

По той стороне тротуара, недалеко от его незнакомки, вдруг появился господин во фраке, солидных лет, но нельзя сказать, чтоб солидной походки. Он шел, пошатываясь и осторожно опираясь об стенку. Вдруг, не сказав никому ни слова, его господин срывается с места и летит со всех ног, бежит, догоняя его незнакомку. Она шла как ветер, но колыхавшийся господин настигал, настиг, девушка вскрикнула — и… он благословлял судьбу за превосходную сучковатую палку, которая случилась на этот раз в его правой руке. Господин замолчал, отстал и только, когда уже они были очень далеко, протестовал против него в довольно энергических терминах. Но до них едва долетели слова его.- Автор 1

— Дайте мне руку. Он не посмеет больше к нам приставать.-Алекс

*Настенька молча подает ему свою руку,  дрожавшую от испуга*

*Мечтатель смотрит на нее, а она слегка улыбается*

— Вот видите, зачем же вы тогда отогнали меня? Если б я был тут, ничего бы не случилось… —Алекс

— Но я вас не знала: я думала, что вы тоже…- Элен

— А разве вы теперь меня знаете?—-Алекс

-Немножко. Вот, например, отчего вы дрожите?- Элен

— О, вы угадали с первого раза! — моя девушка умница: это при красоте никогда не мешает. Да, вы с первого взгляда угадали, с кем имеете дело. Точно, я робок с женщинами, я в волненье, не спорю, не меньше, как были вы минуту назад, когда этот господин испугал вас… Я в каком-то испуге теперь. Точно сон, а я даже и во сне не гадал, что когда-нибудь буду говорить хоть с какой-нибудь женщиной.- —Алекс

— Как? неужели?..-Элен

— Да, если рука моя дрожит, то это оттого, что никогда еще ее не обхватывала такая хорошенькая маленькая ручка, как ваша. Я совсем отвык от женщин; то есть я к ним и не привыкал никогда; я ведь один… Я даже не знаю, как говорить с ними. Вот и теперь не знаю — не сказал ли вам какой-нибудь глупости? Скажите мне прямо; предупреждаю вас, я не обидчив…- Алекс

— Нет, ничего, ничего; напротив. И если уже вы требуете, чтоб я была откровенна, так я вам скажу, что женщинам нравится такая робость; а если вы хотите знать больше, то и мне она тоже нравится, и я не отгоню вас от себя до самого дома.- Элен

— Ну да; да будьте, ради бога, будьте добры. Посудите, кто я! Ведь вот уж мне двадцать шесть лет, а я никого никогда не видал. Ну, как же я могу хорошо говорить, ловко и кстати? Вам же будет выгоднее, когда всё будет открыто, наружу… Я не умею молчать, когда сердце во мне говорит. Ну, да всё равно… Поверите ли, ни одной женщины, никогда, никогда! Никакого знакомства! и только мечтаю каждый день, что наконец-то когда-нибудь я встречу кого-нибудь. Ах, если б вы знали, сколько раз я был влюблен таким образом!…- Алекс

— Но как же, в кого же?..-Элен

— Да ни в кого, в идеал, в ту, которая приснится во сне. Я создаю в мечтах целые романы. О, вы меня не знаете! Правда, нельзя же без того, я встречал двух-трех женщин, но какие они женщины? это всё такие хозяйки…-Алекс

Она говорила что я слишком строг к себе. Собрав всю волю в кулак я сказал ей,что буду ждать в то же время на том же месте.

И мы расстались. Я ходил всю ночь; я не мог решиться воротиться домой. Я был так счастлив…

На вторую ночь она воротилась ко мне и объявила ,  что  нам следует быть более умными и что я просто обязан рассказать ей мою историю.  Но какую историю мне ей рассказывать, если она и есть моя история.- Алекс

Мечтатель вновь погрузился в омут своих воспоминаний-Автор 1

— Послушайте, вы хотите знать, кто я таков?- Алекс

— Ну, да, да!— Элен

— Извольте, я — тип.-  Алекс

— Тип, тип! какой тип?*громко смеясь* — Элен

— Тип? тип — это оригинал, это такой смешной человек! *также смеясь * — Алекс -знаете вы, что такое мечтатель?- 

— Мечтатель? позвольте, да как не знать? я сама мечтатель! Иной раз сидишь подле бабушки и чего-чего в голову не войдет. Ну, вот и начнешь мечтать, да так раздумаешься — ну, просто за китайского принца выхожу… А ведь это в другой раз и хорошо — мечтать! Нет, впрочем, бог знает! Особенно если есть и без этого о чем думать —  Элен

Он рассказывал ей о своих выдумках на что получил следующий ответ.

— Неужели и в самом деле вы так прожили всю свою жизнь? — Элен

— Всю жизнь, Настенька,  всю жизнь, и, кажется, так и окончу!- Алекс

— Нет, этого нельзя, *беспокойно* — этого не будет; этак, пожалуй, и я проживу всю жизнь подле бабушки. Послушайте, знаете ли, что это вовсе нехорошо так жить? — Элен

— Знаю, Настенька, знаю!  И теперь знаю больше, чем когда-нибудь, что я даром потерял все свои лучшие годы! Теперь это я знаю, и чувствую больнее от такого сознания, потому что сам бог послал мне вас, моего доброго ангела, чтоб сказать мне это и доказать. Теперь, когда я сижу подле вас и говорю с вами, мне уж и страшно подумать о будущем, потому что в будущем — опять одиночество опять эта затхлая, ненужная жизнь; и о чем мечтать будет мне, когда я уже наяву подле вас был так счастлив! О, будьте благословенны, вы, милая девушка, за то, что не отвергли меня с первого раза, за то, что уже я могу сказать, что я жил хоть два вечера в моей жизни! — Алекс

В тот день она пообещала что мы то  точно никогда не расстанемся. На четвёртую ночь я решился и признался ей о своих чувствах , на что  она  ответила- я давно знала,что вы меня любите, но как-то по простому. А потом сказала,что разлюбит того единственного и что она сама меня уже любит. Это были прекраснейшие ночи в моей жизни , мечтателя. Но всё изменилось с наступлением рассвета. – Алекс. – Когда я собирался проводить её мимо нас прошел молодой человек. Он вдруг остановился, пристально посмотрел на Настеньку и потом  сделал несколько шагов. Она подбежала к нему Потом, не сказав мне ни слова, взяла его за руки и повлекла его за собою. Это был её жених. Я долго смотрел им вслед. – Алекс

-Его ночи кончились утром. День был нехороший. Шел дождь и уныло стучал в его стекла; в комнатке было темно, на дворе пасмурно. Утром он обнаружил у себя под дверью письмо.- Автор 1

Сломал печать. Это от нее!

– О простите, простите меня! — (писала мне Настенька, )— на коленях умоляю вас, простите меня! Я обманула и вас и себя. Эта был сон, призрак… Я изныла за вас сегодня; простите, простите меня!..Не обвиняйте меня, потому что я ни в чем не изменилась пред вами; я сказала, что буду любить вас, я и теперь вас люблю, больше чем люблю. О боже! если б я могла любить вас обоих разом! О, если б вы были он! Я оскорбила вас, но вы знаете — коли любишь, долго ли помнишь обиду. А вы меня любите! Если вы простите меня, то память об вас будет возвышена во мне вечным, благодарным чувством к вам, которое никогда не изгладится из души моей… Я буду хранить эту память, буду ей верна, не изменю ей, не изменю своему сердцу: оно слишком постоянно. Оно еще вчера так скоро воротилось к тому, которому принадлежало навеки. О, любите меня, не оставляйте меня, потому что я вас так люблю в эту минуту, потому что я достойна любви вашей, потому что я заслужу ее… друг мой милый! На будущей неделе я выхожу за него. Он воротился влюбленный, он никогда не забывал обо мне… Вы не рассердитесь за то, что я об нем написала. Но я хочу прийти к вам вместе с ним; вы его полюбите, не правда ли?.. Простите же, помните и любите вашу Настеньку».-  Элен Абраамян 

*прижимает письмо к груди*

-Да будет ясно твое небо, да будет светла и безмятежна милая улыбка твоя, да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастия, которое ты дала другому, одинокому, благодарному сердцу! Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?.. – Алекс

  • И всё-таки не перевелись ли мечтатели на свете? Что предпочтёте  вы серые будни или своеобразную радость от взгляда на мир розовыми глазами.  Я скажу так, долой уныние и разочарование хотя бы ради трудов Достоевского, который вместо имени назвал своего героя мечтателем ради великой идеи вселения в людей жизнь путём забвения и мечтами. – Автор 1

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *