Кто мы, откуда мы икуда идем? Проект дней Себастаци.

Знакомство с нами, знакомство с нашей родиной и историей начинается с нас.

Цель проекта – глубже погрузиться в историю наших предков, узнать свои корни, самопознание, самосознание.

1.Кто я. Вопрос, ответ на который мы искали всю жизнь. Откуда мы, кто наши предки, какие истории дошли до нас от них, чьим именем назван мой народ (происхождение фамилии).

2.Где родина моих предков, какая у нее была природа, традиции, обычаи?

3.Кем был мой предок на месте его рождения, чем он занимался, каким ремеслам / искусствам он обучался, что он делал, чтобы работать и поддерживать свою семью?

4.Вы когда-нибудь слышали, что место рождения, корни связаны с некоторыми нашими качественными особенностями? Так, например, когда я проявляю упорство в ситуации, они говорят, что он от Моисея.

  • Попробуйте расшифровать особенности места, откуда вы родом, где родились ваши предки, где образовалась ваша семья, есть ли у вас такие особенности в проявлениях вашего поведения?

5.Как, почему,  мои предки попали на место моего нынешнего рождения?

  • Эти вопросы помогут вам лучше понять историю вашего дома, семьи.

6.Расскажите нам свою историю через видео, картинки, письмо, спросите старших в доме, попытайтесь найти семейные архивы, почитайте, просмотрите фотографии.

1.Я Армянка.Я из Армении.Моя фамилия Манвелян-произошла от имени одного из моих давних предков или же основателей рода-Манвела(Эмануэл,что означает Бог).К сожалению никаких историй мне не известно.

2.Моя фамильная родина-это Шовшет(Шавшетти).

Шавшети — исторический регион юго-западной Грузии с центром в Сатле (позже известный как Шавшат в Османской империи). В настоящее время — на востоке Турции. Шавшети находится к югу от Аджарии и к северу от Кларджети. Исторический регион в настоящее время заселён Шавшами (Имерхевцы).Под именем Шавшети подразумевается территория окруженный горными опорами Карчхал (северо-запад), Шавшети (север), Арсиани (северо-восток) и Ялануз-чам (восток). Он состоит из одного большого бассейна, который можно разделить на две части:гористая часть, т. е. Имерхеви, с его основным притоком Квирила и равнина, которая составляет долину реки Сатлелис-цкали, которая сама является притоком Имерхеви.Потерпев поражение в борьбе против арабов, грузинский князь Ашот I Багратиони, со своей семьей и сторонниками, покинул Картли и обосновался в опустошены великими арабскими экспедициями и эпидемиями регион Шавшети и Кларджети, где он создал княжество Тао-Кларджети.  Во время великого турецкого вторжения в Грузии Шавшети часто становился объектом турецких набегов, что повлияло на развитие района и стало причиной его упадка. В середине XIII века регионом управляла семья Джакели, князья Самцхе, которые окончательно сумели обрести свою независимость от грузинского царя в 1535 году.В 1551 году османы заняли Шавшети с другими южно-грузинскими провинциями.В январе 1878 года русские войска заняли Шавшети. Согласно Берлинскому трактату Шавшети перешла под контроль Российской империи. Шавшети и Имерхеви были объединены в Шавшето-Имерхевский участок в составе Батумской области.После Русской революции 1917 года османы временно заняли район; но когда первая мировая война закончилась, британские войска получили контроль над районом в 1918 году. С 5 марта 1920 года Шавшети был включен в состав Грузинском демократическом республики.

Известные уроженцы

.Иоанн Шавтели — выдающийся грузинский поэт, философ и оратор.

Стефан Мтбевари — епископ, автор «Мученичество Михаила Гоброна».

Саба Мтбевари — епископ, отличающий себя в защите Шавшети от византийского вторжения.

Иоанн Мтбевари — епископ, гимнограф.

Георгий Прохоре — основатель грузинского Иерусалимского Крестового монастыря.

Другая моя родина- Гюлистан,Шаумянский район.

До 1992 года село было населено армянами. В настоящее время село находится в непосредственной близости к линии соприкосновения вооружённых сил Нагорно-Карабахской Республики и Азербайджанской Республики. В связи с тем, что до начала Карабахской войны абсолютное большинство населения села составляли армяне, а летом 1992 года в ходе Летнего наступления азербайджанских войск село перешло под контроль азербайджанцев, всё население села было вынуждено покинуть село. В настоящее время из-за близкого расположения к линии соприкосновения в селе никто не живёт.С XV по XIX века территория села была частью армянского Гюлистанского княжества (меликства), одного из пяти армянских княжеств Нагорного Карбаха. В двух километрах к западу от села располагалась резиденция местных князей Бегларянов — крепость Гюлистан. С середины XVIII века меликство находилось под вассалитетом новообразованного Карабахского ханства.12 ( октября 1813 года после окончания русско-персидской войны 1804—1813 годов в селе был подписан Гюлистанский мирный договор — договор между Россией и Персией (Ираном).Согласно договору, Персия признавала переход к России Дагестана, Грузии, Мегрелии, Имеретии, Гурии, Абхазии и северной части современного Азербайджана где находились ханства: Бакинское, Арцахское, Гандзатское, Ширванское, Шекинское, Дербентское, Кубинское.

Гюлистан (Гилюстан) в составе Карабахского ханства в 1809—1817 гг с границами по Гюлистанском договору на карте 1902 года.

Насчёт традиций и обычаев к сожалению мне ничего не известно.Но я знаю одно,что,как и природа,так архитектурные строения моих родин просто потрясающие и уникальные.
3.Моему прадеду-Арташесу Тер-Манвеляну было всего 5 лет,когда он с сёстрами оказался в  американском приюте.Ммного сведений о предках нет.Имеется всего лишь жалкая,маленькая информация.Его дед был священником.Они жили в Батумской Губернии селе Шавшетти. О родителях нет никакой информации. Предаологаемо могу заявить,что родители прадедушки до того,как их  зверски убили были земледельцами или занималтсь торговлей,что было тогда очегь распростронённым.
Моя прабабушка – Гюли родилась в Гюлистане,как и мой дедушка.Информации о её предках,так же нет.Но об обеих сторонах могу точно сказать,что  жили большими семьями и соблюдали все традиции и праздники,а также были очень верующими и сплочёнными.
4.Да,однозначно слышала и  не могу не согласиться.Во мне есть арцахская всем известная грубость и темперамент,который не  даёт о себе забыть.Или вот интересный факт: я никогда не слышала арцахский акцент,но иногда независимо от  меня я могу сказать,что-то на арцахском лексиконе и сама не  понять,как это произошло и что означала та фраза,которую произнесло моё подсознание.
5.Все предки оказались на территории современной Армении из-за геноцида 1915 года.
6.Моя история очень долгая,мрачная и смутная,как и у большинства потомков армян. Как я уже упоминала выше я родом из Шовшета.Прадед моего отца был священником .И наша настоящая фамилия была Тер-Манвелян.Но после геноцида,когда прадедушка оказался в красной армии ему пришлось отказаться от частички “Тер”, потому что в советское время церковь и вера  мягко скажем не приветствовались.Далее он вернулся в Армению,Арцах -Талиш к своей сестре,которая была врачом. Он был учителем музыки,математики и русского языка,там же познакомился с моей прабабушкой Гюли,которая была учительницой армянского языка.Они жили и преподавали в Арцахе. Прадед был капельмейстером и имел эстрадный оркестр. Он писал партитуры. Был очень уважаемым человек в Арцахе. Далее по семейным обстоятельствам они переехали в Котайский район,город Чаренцаван.
Мой дедушка,погиб во время войны 90-ых за Арцах в 1993 году. Он пошёл на фронт волонтёром и навсегда остался героем.
Тема моих корней,интересовала и волновала меня ещё с раннего детства. Со временем я начала решаться и спрашивать откуда мы родом,кто откуда и почему. Сначала много лет я думала,что мои корни с прадедушкиной стороны на самом деле из Карса,потом,что из Амшена,но только недавно, когда моя бабушка отправилась в путешествие по западной Армении,я узнала,что на самом деле моя родина-Шошвет, необычайно магическое и прекрасное место,которое по сей день находится в грязных лапах нашего врага,как и вся остальная часть великой Армении Тиграна Великого.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *